ЛУЧШИЕ ОТВЕТЫ ЗА 3 ЦИКЛ

Все опять (!) оказалось гораздо лучше, чем я ожидала : ) Вы огромные молодцы, так постарались! И очень меня порадовали : ) Я знаю, целых 10 сложных вопросов – это очень много. И тем не менее, вы справились! Кто-то лучше, кто-то хуже, но на этот раз буквально в каждой работе без единого исключения я вижу, что вы очень старались! И вы не представляете, как меня это радует. Единственно, что я хочу вам сказать – не позволяйте трудностям расхолаживать себя! Не знать – не стыдно, стыдно не знать и не хотеть знать. А вы все учитесь, все стараетесь, у всех светлые головки. Чего же еще? : )

Вопрос 1

Сложнее всего комментировать этот вопрос, показавшийся мне легким. Давайте сделаем так. Я не буду комментировать астрономические дебри, которые почти все с энтузиазмом бросились штудировать, не буду ни повышать, ни понижать за них оценку, потому что на эту тему чересчур много спекуляций, а добросовестных источников в русскоязычном интернете практически нет. Остановимся на том, что весенний восход Сириуса после двухмесячного отсутствия возвещал начало сезона Разлива. Это - правильный ответ. Также правильно поступили все, кто указал на важность половодья, ценность ила и опасность засухи.

Мне очень понравился ответ первокурсницы из Хаффлпаффа Meren-win: "Звездой Сопдет египтяне называли Сириус, самую яркую звезду неба; Греки произносили это имя как "Сотис". Египтяне заметили, что незадолго до разлива Нила происходят летнее солнцестояние и первое появление Сириуса на утренней заре. Первым днем лунного года считался первый день новолуния после возвращения Сириуса на небосвод (после 70-и дневного отсутствия). Считается, что при постройке многие храмы Египта были ориентированы на точку восхода Сопдет. Сопдет являлась первым звездным деканом (деканы (греч.), по-египетски "бараны" - яркие звезды или их группы в отрезках пояса небесной сферы вдоль линии, по которой, с точки зрения земного наблюдателя, Солнце совершает годичное движение относительно звезд; деканы использовались для хронометрических целей - по египетской теории, время от утреннего восхода одного декана до утреннего восхода другого составляло десять дней). Богиня Сопдет, персонификацией которой считался Сириус, считалась богиней наступающего года, наводнений, чистой воды (очищает умерших), покровительницей умерших."

На этот вопрос много хороших ответов. Хотелось бы отметить еще ответ второкурсницы из Рейвенкло Jellylorum, кандидаток Belatriks Grin, Гаврош, Сангрил, Страйдер, Элайи Сильф

Вопрос 2

Со вторым вопросом у многих возникли проблемы. Здесь отчасти моя вина: я пыталась приучить вас к тому, что в ответах вам надо в первую очередь думать, а потом уже слепо верить всему, написанному в интернете. Многие правильно нашли, что «Акеру» - это форма множественного числа от слова «Акер», а потом не стали переписывать действительно малопонятные слова о том, что «Акер – воплощение духов земли, и поэтому его имя могло писаться во множественном числе», а вместо этого сделали вполне логичный вывод о связи двойственной природы Акера (его двуглавость) и «Акеру». К сожалению, это неверный ответ. Я понимаю, что ошиблась Я, а баллы получаете ВЫ… Эх! Ладно. Я предполагала, что вы легко найдете ответ и просто перепишите его, а я откомментирую. В любом случае, хочется, чтобы этот случай не сковывал вашу мысль в дальнейшем; прошу вас и дальше стараться в первую очередь думать, а потом уже переписывать! : )))

Итак, правильный ответ был "Акер - воплощение духов земли-змей, поэтому его имя иногда писалось во множественном числе", а мой комментарий заключается в следующем. "Акеру" - самая угрожающая ипостась Акера. Боги Акеру (так сказать, «Акеры» : ) ) упоминаются в защитных заклинаниях «Текстов пирамид» - там их уговаривают не хватать царя. По всей видимости, Акеру – древнейшие гелиопольские божества земли, более древние, чем Геб. Позже стали упоминать просто о змеях-«духах земли», обитающих в теле Акера.

Самое интересное, что несколько человек все-таки нашли, что Акеру - это "группа богов, считающихся предками Ра", что совершенно верно, ведь боги земли Акеру в контексте гелиопольской космогонии не могли не быть предками солнечного бога. Так что, я думаю, мы можем поздравить кандидатов Гаврош, Trilist и Belatriks Grin :)))

Вопрос 3

Как показали лучшие ответы, мне следовало спросить вас о трех основных функциях, описывающихся эпитетом «Открыватель путей» : ) Поэтому я зачитывала как верный ответ любое сочетание двух функций… или все три, конечно : ) Во-первых, Упуат - покровитель и проводник торговых караванных путей. Сюда же относится функция открывателя военных путей: какая разница, как открывать пути в другие страны? Во-вторых, Упуат - открыватель путей умершего, он помогает умершему на его пути в загробном мире. И в-третьих, Упуат открывает праздничные шествия. Как вы понимаете, эти три функции тесно связаны.

Итак, самые яркие ответы: кандидаты Belatriks Grin, Рики, Элайа Сильф и Эшли Лойд , ученики Jellylorum (Рейвенкло, 2 курс), Meren-win (Хаффлпафф, 1 курс), Катарина (Гриффиндор, 2 курс), ЛейКа (Слитерин, 3 курс). Я вынесла в самые лучшие три кандидатские работы:

Элайа Сильф: "Смысл его имени касается двух сфер: с одной стороны, в Ассиуте начинался крупный караванный путь, и Упуат почитался как бог-проводник, разведчик, его эпитет - "вожатый". С другой стороны, он имел функции покровителя умерших, служил "открывателем путей" через Западную Седловину (место в горах на западном берегу Нила, откуда начиналась дорога в Царство Мёртвых), его называли "первый боец Осириса". На мой взгляд в этом и кроется значение титула Упуата."

Рики: "Упуат - бог-покровитель мертвых, и в этом качестве он Открыватель Путей, поскольку является проводником умерших в царстве мертвых, ведет их по непознанным доселе дорогам посмертия. С другой стороны Упуат является "проводником богов", он возглавляет праздничное царское шествие и мистериальное шествие Осириса, и непосредственно "открывает путь" процессии. Восприятие образа Упуата тесно связано с символикой возрождения, с красотой жизни после смерти, с дорогой в поля Иару. Во многих древних мифологических культурах существует некий посредник между миром живых и миром мертвых - Харон у древних греков, например. Людям свойственно бояться этого перехода между мирами, потому культ проводника - особенный. Это культ друга и помощника, в то же время весьма грозного и неизвестного. Потому титул "Открыватель Путей", одновременно почтительный и взывающий к ответному дружелюбию, характеризует образ Упуата как божества весьма благосклонного к людям и совершенно необходимого им."

Belatriks Grin: "Упуат "Открыватель путей" имеет два смысла: 1) Когда в Ассиуте начиналось самый крупный караванный путь, то Упуата почитали как бога-проводника, разведчика, его эпитет - "вожатый". 2) Также он имел функцию покровителя умерших, служил "открывателем путей" через место в горах на западном берегу Нила, откуда начиналась дорога в Царство Мёртвых, его называли "Первый боец Осириса" (владыки загробного мира). Также изображение Упуата выносили перед выходом фараонов, несли во главе процессии во время мистерий Осириса. Иногда египтяне называли Упуата "верхнеегипетским шакалом" потому что они иногда отождествляли его с Анубисом, богом - шакалом, чьей задачей было стоять у входа в Царство Мертвых и вести умершего по этому Царству."

Эшли Лойд: Бог Упуаут, что на древнеегипетском означает «Открыватель путей», стоящий на солнечной ладье первым. Священным животным этого бога считался волк. Иногда даже такие могущественные божества, как владыка магии и письма Тот, надевали на ноги особые магические сандалии, снабжённые изображениями голов волка, для того чтобы неизменно преодолевать все препятствия на своём пути, узнать все тропы мира иного. Одна сандалия открывает перед обладателем все дороги юга, а вторая, соответственно, все дороги севера. Культ этого божества находился в городе Ассиут, который греки называли Ликополисом – «волчьим городом». Смысл его имени касался двух сфер: с одной стороны, в Ассиуте начинался крупный караванный путь, и Упуаут почитался как бог-проводник, разведчик, его эпитет – «вожатый». Упуаут – воин, поэтому его атрибутами были булава и лук. С другой стороны, он имел функции покровителя умерших, служил «открывателем путей» через Западную Седловину (место в горах на западном берегу Нила, откуда начиналась дорога в Царство Мёртвых), его называли «первый боец Осириса» (владыки загробного мира). Иногда Упуаут даже отождествлялся с ним. Штандарты с изображениями Упуаута выносили перед выходом фараона, несли во главе процессии во время мистреий Осириса в Абидосе, в котором Упуаут так же почитался. Так же его отождествляли и с Анубисом, богом-шакалом, чьей основной функцией было сторожить Западную Седловину, стоять в качестве привратника у дверей в Царство Мертвых и вести умершего по этому Царству. Упуаута египтяне называли иногда «верхнеегипетским шакалом». В иконографии этих божеств есть отличие: Упуаут стоит на подставке, а Анубис лежит с поднятой головой. Изображения Упуаута (как и Анубиса, и Хентиментиу – ещё одного собакообразного бога) окрашивались в чёрный цвет.

Вопросы 4

Рада, что многим понравились вопросы о Хатхор – писали вы много и, по-моему, с удовольствием. Удачных ответов много :))

Очень хороший ответ у Meren-win (Хаффлпафф, 1 курс): "Хатхор - дочь солнечного божества Ра, богиня неба, богиня-мать, дарующая плодородие, богиня любви, веселья, музыки, а также проводница в мир мертвых. Заботливая мать, Хатхор изображалась в виде коровы, женщины с головой коровы или женщины с ушами коровы, с рогами и солнечным диском между ними. В гневе богиня принимала облик львиноголовой Сехмет, могучей богини войны и палящего солнца. Кошка с женским лицом считалась символом богини. Можно встретить изображения богини в виде соколицы с женской головой (иероглиф "сокол" входил в имя Хатхор). С древнейших времен Хатхор посвящены бирюза и малахит, так как считалось, что зеленый и голубой - цвета вечной жизни. Солнечная богиня связана с таким минералом как золото. Священные растения Хатхор - сикомора, финиковая пальма, кедровое дерево, лотос, папирус, тростник. Музыкальные инструменты, связанные с культом - систр (инструмент-трещетка, состоящий из рамки с металлическими подвижными стержнями), тамбурин (инструмент типа бубна)."

Также мне очень понравился лаконичный и точный ответ Jellylorum (Рейвенкло, 2 курс): "Богиня Хатхор была связана с образом львицы, так же с образом коровы. Именно так она чаще всего и изображалась. Или с коровьими ушами, или полностью с головой коровы. Минералы, с которыми была связана эта богиня, насколько я знаю, это золото и бирюза, а растение – акация. Так же с ней связан культ деревьев – финиковой пальмы и сикоморы, образ которой она часто принимала."

Интересный ответ у Катарины (Гриффиндор, 2 курс). Катарина объединила 4, 5 и 6 вопросы в один ответ, и вот что у нее получилось: "Хатхор– богиня любви, музыки, веселья, танцев и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и владычица некоторых чужеземных стран. Изображалась в виде коровы с солнцем между рогами или женщины с рогами и иногда ушами коровы. Супруга Гора. Почиталась повсеместно (Мемфис, Куса, Западные Фивы, полуостров Синай, Ком-эль-Хисн, Бубастис, Артих, Техие-Акорис, Бени-Хасан, Ассиут, Абидос, Гебелейн и Ассуан), центр культа – Дендера.
В древнем царстве она - "Великая богиня". Эпитет "владычица неба" появляется у Хатхор только в середине Среднего царства. Хатхор, «повелительница Фив, госпожа земли Западной» египтяне видели в богине некое космическое начало, взаимодействующее с богом солнца Ра; небесное пространство уподобляется при этом "дому" как "материнскому чреву", т.е. Хатхор - это мать Гора-Солнца, а ее эпитет "Золотая" - прямое отражение этой связи. Также её называли «Владычицей ладьи», той самой, где ещё были Ра, Упуат и Гор.
С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра. Богиня являлась "госпожой бирюзы" и "госпожой ляпис-лазури". Также Хатхор покровительствовала каменоломням в районе Абу-Симбела, где добывался красный песчаник "нехенет" и сама являлась уже в Древнем царстве "Владычицей нехенет".
Сикомора-Хатхор обожествлялась в Мемфисе, финиковая пальма - Хатхор - в Нижнем Египте, близ современного Ком-эль-Хисна, и т.д. Один демотический, следовательно сравнительно поздний, текст связывает богиню Хатхор с акацией (Верхний Египет, близ Дендеры). Объектами культа в различных городах были также лук, чеснок и некоторые другие растения."

Великолепный ответ также у кандидатов Элайа Сильф и Эшли Лойд , очень хорошие ответы - у кандидатов Belatriks Grin, Elleringo Lexter, Гаврош, учеников STIM (Слитерин, 5 курс), Shine (Хаффлпафф, 7 курс), которая совершенно верно указала на связь между Хатхор и богиней Иусат, а также на то, что "Выступая из ветвей скиокморы загробного мира, Хатор поит души умерших живительной влагой"; Аллеберта (Хаффлпафф, 3 курс); Emma Delia (Слитерин, 1 курс)

Вопрос 5 (у кандидатов - 4)

Многие упомянули в качестве эпитета Хатхор «дом Хора», варианты – «усадьба Хора», «жилище Хора», «храм Хора». Это не эпитет, это прямой перевод имени Хатхор. Это имя пишется иероглифом, изображающим сокола (Хора) внутри дома. Как вы, я надеюсь, помните, Хор – не только бог неба, это также и бог солнца. Именуется она так, потому что является супругой Хора, или потому, что вмещает Хора в себя так же, как небесная корова вмещает в себя солнечного теленка – любая интерпретация указывает на небесную природу Хатхор. Кстати, «храм такого-то бога» по-египетски – просто «дом такого-то бога». Отсюда Хатхор как «храм Хора».

Хороших ответов много. Хочется выделить ответ первокурсницы Хаффлпаффа Meren-win: "Эпитеты Хатхор - "Владычица Дендеры" (Дендера - главный центр культа Хатхор); "Золотая госпожа любви" (воплощение женственности, покровительница материнства); "Золотая"(солнечная дочь Ра), "Владычица перекрасного Запада" (Хатхор-Аментет - богиня Запада), "Владычица бирюзы" (бирюза была посвящена богине; голубой - цвет жизни), "Владычица сикоморы" (Сикомора - дерево Жизни; Хатхор жила в сикоморе)."

К эпитету Хатхор "Золотая" я хочу привести вам строчки из древнеегипетского любовного стихотворения:

Согласно плещут весла нашей барки.
По Нилу вниз плыву с вязанкой тростника.
В Мемфис хочу попасть и богу Пта взмолиться:
Любимую дай мне сегодня ночью!

Река - вино!
Бог Пта - ее тростник,
Растений водяных листы - богиня СЕхмет,
Бутоны их - богиня ИарИт, бог НефертУм - цветок.

Блистая красотой, ликует Золотая,
И на земле светло. Вдали Мемфис,
Как чаша с померанцами, поставлен
Рукою бога.

Вопрос 6 (у кандидатов - нет)

Вопрос не трудный, хороших ответов много. Особенно хочется выделить ответ слитеринки ЛейКа (3 курс): "Основным центром культа Хатхор являлся город Дендера, древний Тентюра.Богиня Хатхор упоминается в "Текстах пирамид" как богиня Дендеры. В Дендере сохранился огромный храм птолемеевского времени, посвященный Хатхор. К середине Среднего царства (2040-1782 г.г. до Р.Х.) помимо пяти главных центров культа Хатхор, каковыми были Мемфис, Куса, Западные Фивы, Дендера и полуостров Синай, богиня почиталась в Ком-эль-Хисн, Бубастисе, Артихе, Техие-Акорисе, в Бени-Хасане, Ассиуте, Абидосе, Гебелейне и Ассуане. Представляется, что к этому времени культ Хатхор носил всеегипетский характер. "

Вопрос 7 (у кандидатов - 6)

С вопросом о Меритсегер справились почти все. Особенно мне понравились ответы Катарины (Гриффиндор, 2 курс) и Meren-win (Хаффлпафф, 1 курс).

Meren-win: "Центром культа богини Меритсегер являлся поселок, расположенный в районе современного Дейрэль-Медине. В этом месте жили ремесленники – строители гробниц и богиня Меритсегер являлась их покровительницей (наряду с покровительствованием умершим). Сама богиня олицетворяет собой Фиванский некрополь. Считалось, что она охраняет кладбище и умерших. "

Катарина: "В египтской мифологии богиня, олицетворяющая Фиванский некрополь; считалось что Меритсегер охраняет гладбище и покой умерших. Центр культа Меритсегер - посёлок (в районе современного Дейрэль-Медине), где жили ремесленники - строители гробниц. Меритсегер считалась их покровительницей. Строители гробниц верили, что она ослепляет или кусает грабителей и клятвопреступников."

Вопрос 8 (у кандидатов - 5)

С Полями Тростника многие прокололись на том, что, по всей видимости, подумали, что фишка вопроса в том, что Поля Тростника и есть упомянутые в лекции Поля Иару. Поля Тростника, безусловно, и есть Поля Иару, но фишка была в ушебти. Многие сделали странную вещь: долго описывали счастливую загробную жизнь и между делом в конце упомянули таинственных "работников-ушебти". Интересно, засчитывать мне такие вопросы или нет? Формально ушебти упомянуты, но понимает ли автор домашней работы, что это такое? Может быть, это особая категория мифологических существ? Или особая категория умерших? Или, может, даже боги такие?

Очень хороший ответ у Meren-win (Хаффлпафф, 1 курс): "Поля Тростника - обитель вечного блаженства, куда попадают души умерших (у греков - Елисейские Поля). Умерших ждала жизнь, походая на земную, только счастливее и лучше, без страданий и невзгод. Дух умершего ни в чем не будет знать недостатка. Боги сделают его пашни исключительно плодородными, а стада многочисленными. В сытости, довольстве и радости будут проходить миллионы лет блаженного бытия. А чтобы умершему не пришлось самому возделывать пашни и работать на Полях Тростника, в гробницу клали ушебти - глиняные, фаянсовые, каменные и деревянные фигурки в виде мумий или людей с орудиями труда в руках. На ушебти обычно начертан текст из глав "Книги мертвых" с призывом откликнуться для работы на полях загробного мира. Ушебти должны были замещать умершего на работах в полях. Ко времени XVIII династии в гробницы клали ушебти по одному на день года, т.е. 365, а до этого их количество варьировалось. Позже стали делать ушебти-надсмотрщиков с бичом в руке. Большинство фигурок лишены индивидуальности, так как их изготовляли в одинаковых формах в прок, оставляя место для имени умершего, но встречаются и такие, лицам которых придавали сходство с их "хозяином". Ушебти хранили в миниатюрных саркофагах или прямоугольных деревянных ящичках с крышками."

Очень хороший ответ дала также ЛейКа (Слитерин, 3 курс): "Там умершего ждет такая же жизнь, какую он вёл и на Земле, только избавленная от страданий и неприятностей, счастливее и лучше. Его дух ни в чем не будет знать недостатка. Семь Хатхор, бог зерна Непри, скорпион-Серкет и другие боги сделают его пашни и пастбища исключительно плодородными, стада тучными, птицу многочисленной и жирной. Все работы на полях станут выполнять работники-ушебти. Ушебти – фигурки людей, которых клали в гробницы умерших, причем богатым – одну фигурку на каждый день в году, а бедным – свиток с именами ушебти. Имена нужны были для того, чтоб отзываться, когда боги призовут хозяина на работу. Так, в сытости, довольстве, любовных утехах, пении и плясках пройдут миллионы лет блаженного бытия духа-Ах. Кстати, можно добавить, что у греков поля были Елисейскими."

Немного невнятно, но совершенно по существу ответила Анакондачка (Гриффиндор, 4 курс): "Ушебти — «ответчик». Небольшая фигурка Ушебти ("ответчик") помещалась в гробницу с целью заменить покойного в работах на Полях Иалу. Когда покойный призывался на работы, ушебти должен был ответить за него «Я здесь!» и отправиться в поле. Ушебти изготовлялся в виде мумии с открытыми головой и руками, в которых он держит мотыгу."

И еще очень мне понравлся ответ кандидата Гаврош: "Чтобы избавить умершего от тяжелых работ на Полях Тростника ему в гробницу клали ушебти – деревянные или глиняные фигурки людей. Это делалось для того, чтобы, когда боги позовут покойного на работу, вместо него вышел человечек – ушебти и беспрекословно отправился выполнять ту работу, которую ему дадут боги. Богатым египтянам в гроб клали ушебти по одному на каждый день года, а бедным фигурки заменял папирусный свиток со списком 360 работников (в Полях тростника, человечки, поименованные в списке, при помощи магических заклинаний превращались в ушебти и работали во благо своего «хозяина»)."

Великолепные ответы также у кандидатов Belatriks Grin, Trilist, Страйдер и Элайи Сильф.

Вопрос 9 (у кандидатов - 7)

Вопросы этого типа носят обзорный характер. Поскольку этот семестр у нас вообще вводный в египетскую мифологию, практически ни одно из упомянутых божеств мы еще не прошли в более-менее пристойном объеме. Я надеюсь, мы займемся этим после Нового года : ) Поэтому прошу вас не переживать, что все упомянутые в той или иной лекции божества пока еще не запомнились твердо. Для меня важно, чтобы вы регулярно оглядывались и более-менее припоминали пройденное, не более того.

Тут довольно трудно отобрать лучшие ответы: перечисление – оно и есть перечисление. Прекрасные ответы опять-таки у Meren-win (Хаффлпафф, 1 курс), ЛейКа (Слитерин, 3 курс), Нагаса (Хаффлпафф, 1 курс), Jellulrum (Рейвенкло, 2 курс), Emma Delia (Слитерин, 1 курс) и масса прекрасных ответов кандидатов: Belatriks Grin, Trilist, Анна-Анастасия, Рики, Элайя Сильф.

Вопрос 10 (у кандидатов - 8)

Вопрос на внимательность, ну и на привыкание к тому, что мифология - предмет не абстрактный, а чрезвычайно кокретный. Правильный ответ засчитан всем, кто углядел Рути, ибо любой, кто читал лекцию, не мог пройти мимо двух львов, лежащих спиной друг к другу. Дальшейшее же додумать уже было не тривиально.

Больше все мне понравились ответы первокурсниц из Хаффлпаффа Нагасы и Meren-win.

Нагаса: "Два льва символизируют собой вчера и завтра, холмы, где солнце восходит и заходит - это двуединое божество Рути. Это Шу и Тефнут в обличии львов. Между ними изображали Солнце в «знаке горизонта», изображающем долину Нила. Должна заметить, что на подголовнике Солнца нет, но когда фараон туда клал голову, оно как бы появлялось. Думаю, что для египтян, жизнь которых пронизывала магия, это было очень символично."

Meren-win: "На подголовнике Тутанхомона можно увидеть двух львов - стражей восточного и западного горизонтов. Эта пара львов, сидящих спинами друг к другу - двуединое божество Рути, которое символизирует два склона долины Нила. Они представляют собой горизонт. Итак, два холма, два льва - контур долины Нила в разрезе, а голова фараона, покоящаяся между ними, символизирует солнце, стоящее над Нилом и над долиной. Между солнцем и фараоном теснейшая связь, они владеют Египтом - царь на земле, солнце на небе, Египтом небесного Нила. Солнце и фараон тождественны. Подголовниками пользовались и в повседневной жизни. Голова человека ложилась на подголовник и поднималась с него так же, как заходит и восходит солнце. Таким образом, подголовник был связан с символикой солнца, темой вечности и воскрешения, в данном же случае эта связь еще более очевидна. Лев - хранитель и страж. Думаю, что в данном случае львы охраняют не только восточный и западный горизонты, но и покой фараона."

Правильно ответили также Elebret (Рейвенкло, 5 курс), Анакондачка (Гриффиндор, 4 курс), Аллеберта (Хаффлпафф, 3 курс), Катарина (Гриффиндор, 3 курс), кандидаты Гаврош и Elleringo Lexter. Shine (7 курс, Хаффлпафф) совершенно правильно углядел Шу между Рути.

Еще несколько человек, указав на Рути, дальше рассуждали не совсем верно, но тем не менее мне очень понравился ход их мыслей. Это в первую очередь ЛейКа (Слитерин, 5 курс) и Jellylorum (Рейвенкло, 2 курс), а также STIM (Слитерин, 5 курс) и кандидат Рики.

Кандидаты Belatriks Grin, Trilist и Страйдер рассуждали очень хорошо, а под конец вдруг перепутали Акера с Рути. В дальнейшем прошу внимательнее читать лекцию, а вот думать у вас и так прекрасно получается :) Тем не менее, ответ засчитывается, поскольку общий ход рассуждений совершенно верный.

Я могла упустить кого-нибудь при перечислении, хотя честно старалась вспомнить всех. В любом случае, в оценках уж точно отражено ВСЕ :)))

В кабинет В Хогвартс
Отправить мне сову


Хостинг от uCoz